Оригинал взят у в О женской эмпатии
[if gte mso 9]>

Эмпатия, то есть способность к сопереживанию и состраданию, опирается на разнообразные психические механизмы, которые формируются у здорового человека с раннего детства. Кроме так называемых зеркальных нейронов, способных копировать нейроны другого человека, воссоздавая изнутри картину его ощущений, в мозгу существуют еще множество других нейрофизиологических и функциональных приспособлений, служащих цели взаимопонимания. Без взаимопонимания невозможно сотрудничество, которое в буквальном смысле слова создало хомо сапиенса.

Но хотя хомо сапиенса можно считать высокоэмпатийным существом как существо в высшей степени социальное, у разных индивидуумов и групп способность к сопереживанию развита по-разному. У групп подчиненных она развита больше, поскольку их выживание напрямую зависит от того, насколько они точно воссоздадут состояние тех, от кого они зависят. Подчиненные более чувствительны, отзывчивы, изменчивы, пассивны, поскольку именно эти качества необходимы для того, чтобы выжить в состоянии зависимости, точно предугадывая перемену отношения и настроения того, от кого они зависят, и, подстраиваясь под его желания. Те черты, которые женщинам традиционно приписывались как «природные» - это типичные качества, которые обнаруживают люди, вынужденные приспособиться к состоянию зависимости. Представители правящей группы намного меньше зависят от отношения и состояния подчиненных, ресурсы принадлежат им, поэтому у них формируется иной тип характера – более смелый, уверенный и активный. Философы, реформаторы, императоры, характеризующие «душу народа», и в 18, и в 19, и в 20 веках приписывали народным массам «женственность» или даже «бабскую сущность». То, что считается «бабьим», характерно для любой группы, оказавшейся и тем более сформировавшейся в состоянии зависимости и взирающей снизу вверх на своих царей и вождей.

читать дальше