Больше, чем встречает глаз
По опыту отслеживания популярности фиков. Фики, позиционирующиеся как глубокие, по популярности зачастую сильно проигрывают фикам, позиционирующимся как поверхностные, но чем-то развлекающие.
С одной стороны можно клеймить стада неразборчивых деффачек, неспособных оценить гения.
С другой стороны, видимо иногда одной глубокости недостаточно для хорошего фика, нужно что-то еще, иначе вся глубокость превращается в занудность. А еще бывает, что глубокость оборачивается не истинной глубиной, а упертостью автора на своей точке зрения. Такое тоже читать не всегда интересно. Надо предоставлять читателю возможность сделать собственный вывод.
С одной стороны можно клеймить стада неразборчивых деффачек, неспособных оценить гения.
С другой стороны, видимо иногда одной глубокости недостаточно для хорошего фика, нужно что-то еще, иначе вся глубокость превращается в занудность. А еще бывает, что глубокость оборачивается не истинной глубиной, а упертостью автора на своей точке зрения. Такое тоже читать не всегда интересно. Надо предоставлять читателю возможность сделать собственный вывод.
Я тоже знаю, что мои редкие фанфы способны тронуть не более одного-двух человек и пишутся они больше для меня самой. И я тоже пытаюсь вложить в них пресловутую глубину, потому что я пишу о том, о чем думаю, о результате своих умственных движений.
Знаешь, вообще я вот думаю, когда люди знакомы с автором, где-то дружат с ним, они вполне поапплодируют и согласны будут поискать глубину.
А когда этот фанфик потом выходит на широкую публику, где никто никого не знает - тут уж никто просто так писать не будет. И начинаются претензии.
Есть такое дело
А вот когда ты человека не знаешь, ты просто либо восхищаешься фанфиком, который тебя зацепил, либо игнорируешь фанфик, который тебя не зацепил.
не скажи. Я , например, воспринимаю того же Изгоя как в принципе не самое поверхностное произведение.
другое дело, что написать что-то глубокое непросто. А фанфикшен пишется на волне любви к персонажам, когда хочется петь, рыдать и писать обо всем этом.
А фанфикшен пишется на волне любви к персонажам, когда хочется петь, рыдать и писать обо всем этом.
И эта волна в смысле популярности служит плохую службу, потому что любит их каждый по своему
вопросхен: кем именно позиционирующиеся? если, например, самим автором, то для части читателей он покажется вовсе не таким. т.е. для автора - глубинная проблема, а для читателя - так, пустячный эпизод. а развлекалово, при прочих удовлетворительных текстовых параметрах, обычно выполняет свою функцию - развлекает.
Ага, верно )) , как раз проблема того, что автор почему-то считает, что проблемы его волнующие должны волновать по умолчанию и всех читателей без исключения. )))
~Sheogorath~ *Libelle* ну, иногда надо и позитивные отзывы почитать, хотя знаешь, что они вероятнее всего написаны по дружбе.
А вот когда кто-то незнакомый вдруг пишет, что захватило - это тааак радует. ))
Я.
just_war, насчет глубины фика. В тф-фандоме не знаю, а вот в ГП с подобными заявлениями встречался. Самое интересное - кто обычно так заявляет, действительно хорошие, серьезные фики не пишет, а клепает какую-то псевдофилосовскую фигню, напичканую... мнм... имажинизмом *да здравствуют театральные постановки*
Позитивные отзывы нужны, иначе чувствуешь себя или графоманом, или чмомХ)
Doomstalker Я вот точно знаю, что не графоман и не чмо
как раз проблема того, что автор почему-то считает, что проблемы его волнующие должны волновать по умолчанию и всех читателей без исключения.
по справедливости, бывает и наоборот. вот до сих пор с содроганием вспоминаю свою молодость в рамках РПС. родился обычный такой ПВП с хорошим рейтингом, идут ответы в духе "спасибо, кончил", а тут внезапно один "о, я понял, тут отсылка к Платону".
Насчёт "поддержечки" - ну, это не совсем плохо, наверное, с точки зрения человеческих отношений. Но с точки зрения профессионального роста да, не очень хорошо - потому что на ошибки никто не укажет.
«...Я не нанимался работать в массовую культуру. Не должно мое кино всем нравиться. Нам теперь почему-то кажется, что кино стало общим достоянием, но оно никогда им не было. Никогда. Всегда были выдающиеся режиссеры, которые поначалу были совершенно непонятны широкой публике.
...Закономерность же только в том, что люди хотят видеть гладкое, понятное кино. И фестивали только подтверждают, что люди не приемлют дилемм и неразрешимостей. Меня спрашивали в Берлине: «Если ваш герой знает, что случился взрыв, то почему он не бежит?» Этих зрителей раздражает, когда герой не побеждает. Неочевидности — вроде плохое в хорошем человеке и хорошее в плохом — западный зритель, который правит бал, не воспринимает. Он хочет ясности.
...Я не могу сказать, что я не интересуюсь мнением критики. Но чем больше ты им интересуешься, тем больше ты нарушаешь собственное одиночество и разрушаешь собственные иллюзии, которые могут привести к результату. Я не до такой степени тщеславен, лишь в меру. Я боюсь, что ко мне приблизятся люди из интернета, которые высказывают свое мнение.» © кинорежиссёр Александр Миндадзе
«Люди из интернета приблизились и говорят прямо в ухо:
- Александр Анатольевич, зритель не хочет ясности.
Зритель хочет, чтобы ему показали хорошо снятый фильм. Талантливо снятый. Выдающиеся режиссеры так и делают.
Что вам мешает?» © блоггер no-nine
HadesWench ага, а как вы мне написали в отзыве к одному фанфу - а это напоминает Гигера. Было очень и очень неожиданно. ))
~Sheogorath~ пока поддержечка не превращается в сегрегацию по коалициям и кукушку и петуха, она вполне себе безобидна. ))
Fuckin_Amal Что за блоггер? Какой блоггер? Что он понимает под "талантливо снятым фильмом"? Кто для него "выдающиеся режиссеры"? Вопросы, вопросы... И пока на эти вопросы нет ответов, блоггер может не просто говорить в ухо, а произвести трепанацию и орать прямо в мозг - эффект будет тот же, нулевой.
Данная цитата была приведена не в целях расширения беседы до кинокритической темы, а в качестве иллюстрации тому, что у многих (не всех, но многих) бездарей в слабом успехе их творений всегда виновата аудитория, не обладающая должным вкусом и умением «глубоко копнуть». Гыгы. Моё убеждение, что если у адресата искусства существует какой-то хитромудрый интеллектуальный, культурный и т.п. ценз для его восприятия, то грош цена такому искусству.
Не верю в «камерность» продукта талантливых творцов, и фраза про миллионы мух у меня вызывает только едкий смешок)))
Есть ещё одна прекрасная цитата на эту тему же: «Пьеса определённо удалась, а вот публика никуда не годилась».
Я себя считаю вполне себе бездарем и вообще ни разу не писателем, скорее, транслятором голосов у меня в голове. Так что, повторяю, каждому по-настоящему хорошему - обоснованно хорошему - отзыву сильно удивляюсь.
Я понятия не имею, кто такой Миндадзе. Артхаус не смотрю, обожаю боевики с Брюсом Уиллисом и фильмы про супергероев. Но при этом прекрасно понимаю, что потребляю третьесортную жвачку для глаз, к искусству отношения не имеющую. Так что я именно что один из миллионов мух. Мне комфортно быть мухой. Что никак не зачеркивает существование искусства и не переводит неведомого мне Миндадзе в разряд бездарей.
Кстати, по манере изъясняться всегда можно определить, владеет аффтар словом или нет. У вас в этом плане полный порядок, буквы расставлены именно так, как надо, чтобы ровным слоем укладываться на читательские извилины. И я в принципе эволюционирую в поклонника джена, так что вас почитать тоже планирую.
Про трансляцию мозговых голосов опять же замечу, что совершать это можно бестолково и монотонно, а можно так виртуозно, что самая сквикающая тема будет за ушами трещать. Тут даже всякие пугала типа мерисью, мпрега, ксено и даркфика с зашкаливающим бодикаунтом могут оказаться съедобны, не то что АУшка.
Ответственно заявляю, что я не отношусь к вам по-дружески, поэтому, если мне придутся по нутру ваши фики, можете рассчитывать на восторженный фидбэк, в искренности которого вы можете не сомневаться ни на йоту.
*насвистывает* Я не вспоминаю, где я работаю, не вспоминаюХ))
так напоминает же!
фемочьи порты
и кстати, есть еще один момент в связи с этим:
Зритель хочет, чтобы ему показали хорошо снятый фильм.
провал глубокого (кавычки - опционально) фика может быть и из-за обманутых читательских ожиданий. т.е. "хорошо снятый" (написанный и пр.) определяется в рамках привычек восприятия, т.н. горизонта ожидания, а тут - бац, этот самый горизонт завален, пардон за сленг, и читатель бродит по тексту, а опоры/ориентира не находит. такое бывает, когда смешивают жанры, или АУ и ООС в экстремуме, когда от канона ничего не остается.
А ещё хуже, когда в фике встречается нечто, резко противоречащее твоим взглядам. Вгоняющее в ярость и негодование. Думаю, у многих есть по несколько штук этих личных сквиков - нелюбимые пейринги, вопиющее ООС (с твоей т.з.) любимого персонажа и т.п... Тогда начинаешь искать в фике только недостатки, или вовсе бракуешь, даже не дочитывая, т.к. он уже априори негодный для тебя.
Потому что я часто сталкивался с похвалами по дружбе и даже с высокими оценками на фестах - по той же самой причине, когда рисунок-мазня, но от горячо любимого своего человечка занимал первое место, а шедевр от "левого" из далекого города получал третье или вообще поощрительный приз.
Да, есть такая вопиющая несправедливость на свете