Больше, чем встречает глаз
Ездила на прошлой неделе в Южноуральск. Это у нас в области такой городок, примерно в ста км от Челябинска по Троицкой трассе. Девушка, которая отозвалась на мотофоруме на мою просьбу дать посидеть на Вираге, живет именно там. Вот я списалась с ней, села на машинку и поехала посидеть.
У меня стоял включенная аудиокнига на английском (детям включаем), я попросила парня порыться в моих дисках и поставить что-то другое. Он вытащил диски и прямо застонал - о, один рок, прямо как в детстве. У него отец был неформал и вырос он под металлику и мегадеф.
Разговор и вообще весь этот эпизод для меня стал довольно интересным. Для начала надо сказать, что у меня с института была мечта познакомиться и затусить с ролевиками. Мой муж, тогда еще будущий, обмолвился, что знает одну ролевичку, и я прямо вцепилась в него спросьбой меня с ними свести, но он так и не свел (и кто его знает, может, если бы свел, у меня жизнь вообще по-другому бы повернулась) И я стала расспрашивать парня про ролевое движение, про игру, на которую они ездили. И он стал рассказывать, прямо с ходу дела обмолвившись, что все друг с другом перегрызлись, тусуются тесными компаниями, вне которых - одна вражда. Их клуб, который держался на лидере-девушке, развалился, когда эта девушка заработала себе на стрессовой почве язву и решила, что хватит с нее (и с ее ребенка, у нее был ребенок). Потом этот парень пытался стать лидером и что-то организовывать, но сказал, что ничего не получилось, потому что людям просто было не надо. (Неправда, у хорошего лидера всем все надо.) В общем от клуба осталась кучка временами встречающихся людей. Он продолжает активно ездить по разным играм, кто-то ездит, кто-то нет.
В общем, забегая вперед, ситуация наверно стандартная, и первое, что я прочитала здесь в своем тф-фанском избранном, когда вчера вышла в инет, это срачепост ))) Но разговор не о срачах.
Я смотрела на него (фигурально выражаясь, поскольку смотрела-то я на дорогу, двухполоска, обгоны, все такое, по сторонам глазеть некогда) и думала, а что бы было, если бы я оказалась на его месте? Если бы я в свое время оказалась в ролевом движении и устремилась туда всеми фибрами души? Я бы тоже стояла на обочине, голосуя и ловя попутки, потому что нет денег на автобусный билет вместо того, чтобы самой ехать на машине в соседний город, даже не по работе, а по прихоти и брать попутчиков?
С другой стороны, им где-то под тридцать, а мне тридцать пять, а пять лет назад и я не была за рулем, но все равно. И ради чего? Было ли что-то нетленное? Вечная дружба - когда клубы распадаются, вечные ценности - когда игра за игрой и на каждой следующей говорят - а вот раньше все было лучше. Что останется? И имеет ли смысл заботиться о том, что что-то останется?
В общем, как ни странно, но почему-то у меня не возникло сожаления о бесцельно просиженой в четырех институтских стенах юности, в то время как где-то была настоящая ролевая жизнь. Мне было хорошо на своем месте. Водительском.
Это была часть номер раз. Часть номер два - Южноуральск оказался совсем маленьким. Вроде выглядит, как натуральный город, а оказывается, что это только одна главная улица, с несколькими кварталами пятиэтажек и лениным на площади, а больше там улиц нету. )) Дальше пошел частный сектор.
Девушка Женя, к которой я приехала, оказалась довольно колоритной девушкой. Представьте себе типичного байкера. Не просто мотоциклиста - а внушительного дядьку байкера. Представили? Теперь трушную кожаную куртку, собранные в хвост волосы и - главное - мощную комплекцию оставьте, поменяйте только пол и возраст сделайте помоложе - и вот будет искомый образ. В общении девчонка оказалась очень милой и доброжелательной, нормальной девчонкой. (Это я пока пишу - нормальной, видимо я еще в плену стереотипов и меня еще до сих пор удивляет то, что люди, которые ездят на мотоциклах - вполне нормальные и даже больше, пока от общения с ними видела одно хорошее )). Но мотике я посидела с вполне предсказуемым результатом - как хотела, так и хочу. Предсказуемо убедилась, что он как раз по мне, что мне как раз очень нравится, когда я могу сидя в седле спокойно опираться о землю обеими ногами, всей стопой и ноги даже немного присогнуты. Ну не переношу я, когда в седле как сверчку на шестке - полностью стоишь на одной стопе, а другой ногой дотягиваешься только носком! Из-за этого-то изначально расматривавшаяся классика была отвергнута. Время покажет, но пока для меня высота по седлу субъективно очень важный фактор.
Правда я думала, что мотик будет более, ну пафосным, а он вблизи довольно обычный. Так что моя хотелка немного изменилась, если раньше в мечтах я видела себя на пафосном чоппере, то теперь я просто вижу себя на чоппере, пафос доберем потом. Тем более все равно, без шлема ездить я не буду, а какой пафос в чоппере со шлемом? Руль там тот, который не совсем прямой, но и не родной, поднятый. Посадка из-за него получается прилично наклонена вперед, так что если я раньше думала, может все-таки смотреть себе с супермотовским или прямой палкой, теперь однозначно хочу родной рогатый, ради прямой посадки. Ну да, не ездить я на нем собираюсь, а кататься, вы уже поняли. От бара и до койки. С мужиком.
Посмотрела на прославленный кардан, вернее на его внешний кожух. поговорила насчет мастеров, которые умеют разбирать V-твин,к моему счастью, в Челябинске есть хороший специалист по кличке Дед, так что можно брать всякое старье с аука, как я и собиралась и начинать с ним париться. В общем - все, как я и собиралась. Прокатиться не планировала, только посидеть - да у меня бы и не получилось в этот день прокатиться, у этой Вираги сел аккум и она не заводилась. А эту девушку, оказалось, как раз в этот день утром приезжало снимать местное телевидение, и тут ревнивый мотик такую засаду устроил - ну Ведьма она и есть Ведьма.
Не рискну говорить за "всех вообще", но такая ситуация, ИМХО свойственна большинству неформальных групп любого формата. Особенно фандомских. Сам я в период бурной молодости стоял у истоков двух фандомских клубов, распад московского РД застал уже в самом разгаре, ну и в ТФ пронаблюдал. Таки да, это общая история. Цикл, который так или иначе отработает, вопрос только во времени.
ИМХО, дело в соотношении количества и качества. Пока группа/клуб/фандом ограничены одной-двумя актив-группами, людей держит вместе идея и они _создают_ свое детище, планируют, формируют, организовывают. Потом система в том или ином виде устанавливается, а "старички" постепенно меняются, приобретают новые интересы, обрастают связями, семьями, и уже не могут посвящать все или даже бОльшую часть времени фанатству, а в созданную ими структуру приходят новички. Которые уже не хотят делать и работать НА группу, они просто хотят "красиво". И тут дело не в том, что у "хорошего лидера всем надо" - вопрос в том, что те, кто рвется в лидеры, не тянут, а те, кто мог бы, уже не могут тянуть все это на себе. Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков(с). В результате "старики" или уходят совсем, занимаясь другими делами, или просто отстраняются от тусовки, продолжая общение в своем, узком кругу.
Что-то вроде того.
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков(с).
Хотя, может оно и к счастью).
Сама я поняла эту "прелесть" ролевых игр слишком поздно - когда уже выгнали из универа
Мне кажется, есть ещё один момент. В ролевых играх добиться признания проще, чем в жизни. Как минимум, можно добиться признания и уважения у небольшой кучки товарищей - и получится, что стремление к самоутверждению удовлетворено. На этом фоне можно в 30 лет не иметь ни жилья, ни машины, ни образования, ни семьи, ни постоянной работы - и не чувствовать, что тебе надо рвать жопу, чтобы перестать быть лохом. Любое увлечение, подобное этому (кстати, мотоциклизм тоже) таит в себе эту ловушку...
С другой стороны, когда в жизни всё устроено, можно и поразвлечься
То, что он менее маневренный - так его и с праведного курса сбить тяжелее. Его можно ниже заложить и не упасть. С другой стороны, его и понадобится закладывать ниже, ну, в общем я в этом пока не спец, там разберемся, но как-то ездят же люди.
То, что он более требователен к качеству дорожного покрытия - это конечно минус, но с другой стороны, в буераки я пока и так не полезу, а на чем будет безопаснее подпрыгнуть на ямке - на спорте, классике или чоппере, если не брать эндурик - не знаю, но мне кажется, чоппер, по крайней мере, будет более устойчивым. Поставлю аморты на максимум хода, будет хуже держать дорогу, но меньше прыгать. Опять же - там, куда я спокойно полезу на Форике, что на чоппере, что на классике, что на турэндуро все равно не поедешь, только на чистом эндуро.
В общем, видишь, я пересаживаюсь с авто, рефлексы уже были заложены железные и мне кажется что чоппер по динамике и управляемости будет наиболее близким и мне будет в некоторых моментах проще, не надо будет сильно перестраиваться.
Вот именно, я считаю, что пока ты не добился в жизни того, что можешь обеспечить себя, семью и плюсом еще кого-нибудь, например потомство или престарелых родителей - никаких увлечений. Иначе это не жизнь, а нахлебничество. Так, поразмышляв, думаю, что даже если бы меня привели к ролевикам в молодости, я бы не стала тратить на движение сликом много времени, пока не закончила бы институт и не получила работу - это всегда было для меня на первом месте.
Так подумать - компьютерные игры - то же самое. Задроты, которые сидят там сутками, чтобы рулить...
тормозной мото vs взрывной для новичка это только в плюс
Нефигово открутить можно и на вираге. Только тормоза у неё... не как у классика, который к откручиванию, в общем-то, приспособлен.
Его можно ниже заложить и не упасть.
Как раз наоборот. Его нельзя заложить как следует и повернуть под нормальным градусом. Та девушка, которая с разможжением таранной кости - она просто недостаточно заложила, когда входила в поворот - в результате встречка, привет грузовик.
Если мотоцикл управляется - это значит, что ты можешь вывести его из опасной ситуации, отрулить. Конечно, умение отрулить больше зависит от водителя, чем от байка - но на лёгком байке рулить проще. Тебе не надо думать "наклон, добавить наклон, да как, наконец, уложить в поврот этого мастодонта!", тело всё делает само. Управляемость лёгкими движениями задницы - это всегда плюс, и не надо бояться, что ты допустишь ошибку. Вот сейчас, когда ты сидишь за компом - у тебя же зад не подёргивается? За рулём тоже не будет. А ошибки вождения происходят от самонадеянности.
а на чем будет безопаснее подпрыгнуть на ямке - на спорте, классике или чоппере
На том, у чего больше ход амортизатора. Это не чоппер однозначно.
чоппер, по крайней мере, будет более устойчивым.
Если вилку или задний аморт пробьёт, он не будет устойчивым. Единственный плюс, который я тут вижу - его будет проще ловить ногами. До 20 км/ч это реальный бонус.
Поставлю аморты на максимум хода, будет хуже держать дорогу, но меньше прыгать.
То, что у чопперов называется "максимум хода", я предпочитаю звать "зубодробилка"
там, куда я спокойно полезу на Форике, что на чоппере, что на классике, что на турэндуро все равно не поедешь, только на чистом эндуро.
Если очень надо - проедешь и на Голдвинге. Я наблюдала.
я пересаживаюсь с авто
Этот опыт нерелевантен
А низкий центр тяжести? Более высокий - ведь более неустойчивый?
Как там та девушка, кстати?
Девушка пока без новостей, ждём заживления и второй томограммы.