Больше, чем встречает глаз
"заправьте салат по своему вкусу сметаной или майонезом..." "суп будет вкуснее, если перед подачей на стол вы положите в него ложечку сметаны или майонеза..."
Так вот, что все-таки класть - сметану или майонез? Или разницы нет?
Я скажу вам - это продукты совершенно разного калибра. Не буду разражаться длинными доказательствами, но практикой проверено, что если вы не хотите годам к тридцати заиметь непонятные нарушения стула, газообразование и вздутие живота или вообще синдром раздраженной кишки, то выбирайте сметану. А если вы по привычке все густо приправляете магазинным майонезом со сроком хранения 60-90 дней (да еще и купленным со скидкой на излете срока хранения), то вышеуказанные нарушения не то, чтобы вам обеспечены, но довольно вероятны. (Кроме того, не забываем, что в сметане еще есть кальций, не так много, конечно, от остеопороза одна она не спасет, но все-таки приятно).

Вообще, если вам меньше 25 - вы можете жрать все, что угодно, не обращая внимания на состав и полезность, метаболизм позволит, а вот если вам больше 30 - то уже пора начинать выбирать продукты. Сейчас симптомов у вас еще не будет. но то, что вы сейчас едите, уже начинает потихоньку влиять на тот факт, светит вам комфортная старость, или она будет отравлена многочисленными болячками.

Короче, сметана при постоянном употреблении полезна, а вот майонез - это junk food. Но почему же мы поголовно жрем майонез, хотя по большому счету большинству людей без разницы, что положить в суп?
а) потому что удобно. Сметана прокиснет за пару недель, а пачка майонеза может валяться в холодильнике по полгода и он всегда под рукой.
б) потому, что майонез, как более калорийный продукт нашим подсознанием воспринимается как более вкусный. Даже "легкий" майонез более калориен, чем сметана, а обычный - калорийнее раза в три-четыре.
в) ну и наверно, потому что он дешевле, хотя разница в цене не настолько высока, чтобы уж так сильно повлиять на наш выбор.
Так что, господа, когда вы видите очередной призыв отказаться от junk food и питаться здоровой пищей, то знайте, что здоровая пища - это не мифическая красиво нарисованная головка сельдерея, здоровая пища у вас под носом здесь и сейчас, и в принципе до недавнего времени мы ею и питались. И без проблем можем ею питаться сейчас, если, включим голову и поймем, что "не все йогурты одинаково полезны". А если вам не принципиально, что класть в суп, почему бы не положить полезное?

Почему я это пишу? Потому что моя коллега, проктолог, видя пациента с проктитом (разраженная, рыхлая слизистая прямой кишки с которой течет слизь) и назначая ему лечение, каждый раз, говоря о диете, начинает с такой фразы "вы можете есть, все что хотите, но я попрошу вас отказаться всего от нескольких продуктов..." и с какого продукта она обычно начинает этот список? Если вы еще не догадались - это майонез. Дальше идут некоторые продукты, которые в принципе полезны, но при проктите оказывают раздражающее действие на слизистую прямой кишки, например, кетчуп и помидоры, но вот майонез - есть его каждый день не полезно и на здоровых кишках.

Комментарии
03.08.2012 в 21:18

Муза по жизни
Гы, а я майонез вобще начала есть где-то после 20-ти и-то только в составе пиццы. А так не шибко большой любитель. Больше по сметане и неострому кетчупу выстапаю люблю их смешивать
03.08.2012 в 21:25

Больше, чем встречает глаз
~ Fleur De Lys ~, мне просто лет пять назад часто приходилось слышать - "тебе в салат сметану или майонез?" и ответ "мне все равно - давай майонез". И у меня каждый раз мелькала мысль - если все равно, ешьте сметану!
Но, блин, когда говоришь об этом и говоришь, что сметана полезнее, смотрят на тебя, как на дуру. А потом задумчивые сидения в туалете, прошу прощения за подробности.
03.08.2012 в 21:28

Свет, струящийся по стали
Я люблю сметану. Ем с нею салаты, супы, а мой любимый "бутерброд" - ломтик докторской колбасы, обмакнутый в сметану. А муж сметану не любит и в салат предпочитает майонез.
03.08.2012 в 21:41

Больше, чем встречает глаз
StahlLicht, мужья традиционно выбирают максимально питательную и калорийную еду. Типа мужик без куска мяса жить не может. От того и мрут в 50 от инфарктов.
А потом говорят, что мы-де бедные, рано умираем, нас надо беречь и на руках носить.
Их надо сковородкой в спортзал гнать. а не на руках носить.
03.08.2012 в 21:53

Глупо не летать, когда у тебя есть крылья.
Сметана- это вкусно. Еще вкуснее если деревенская, а не купленая в ближайшей палатке. Ну тут как повезет. Я считай в деревне живу, могу позволить купить сметану. А так покупаю в провереном магазине. Один раз купила баночку сметаны, а она на вкус как порошок.
Сама частенько делаю оладьи из кабачков и смазываю сметаной с чесноком и зеленью. Вкус божественый! А с майонезом вкус странноватый получается. Особенно с оливковым. Так же и курицу запекаю. Только в сметане, а не как некоторые рецепты советуют, в майонезе. Пробовала, не пондравилось.
03.08.2012 в 22:00

Свет, струящийся по стали
Stels-Kometa, я курицу запекаю в смеси горчицы с оливковым маслом (для разбавления, сама по себе горчица очень густая), иногда для разбавления употребляю немного маринада из-под огурцов, тогда курица получается нежная. А вообще экспериментирую: с цедрой лимона, с "жидким дымом", просто положить курицу на слой крупной соли.
03.08.2012 в 22:01

Больше, чем встречает глаз
Stels-Kometa, я у нас в магазинах еще не видела, но слышала, что и сметану стали подделывать - делают что-то типа псевдосметаны, разбавленной более дешевыми жирами и снабжают всякими эмульгаторами и консервантами.
03.08.2012 в 22:07

Муза по жизни
Мы покупаем только в супермаркетах «простоквашино» или «президент». Или весовую в тех же супермаркетах
03.08.2012 в 22:09

Больше, чем встречает глаз
StahlLicht, не пробовала добавить к горчице с оливковым маслом немножко меда? Мне понравился привкус. Только просто мазать бессмысленно, надо в этой смеси ее немного помариновать.
03.08.2012 в 22:10

Свет, струящийся по стали
just_war, мёд низзя - у мужа на мед аллергия, а то, что я готовлю, едим совместно.
03.08.2012 в 22:13

Больше, чем встречает глаз
~ Fleur De Lys ~, а у нас проблем нет - отличный молочный комбинат под городом, покупаю только его продукцию. Они там ничего не добавляют для увеличения срока годности, просто развозят по фирменным магазинам свежее каждое утро. Приходишь в обед и покупаешь со сроком изготовления сегодняшним днем, а вечером в этом магазинчике уже пустая витрина.
Простоквашино - хорошая марка, но относительно дорогая. Как я поняла, ее вимм-биль-дан курирует. Президент у нас тоже есть, неплохой, но со сроками годности у них бывают проблемы и его мало покупают, когда есть в витрине нормальное чебаркульское молоко и сметана, которое разливали по банкам пару часов назад. А на все остальное даже не смотрю.
03.08.2012 в 22:21

Муза по жизни
just_war, Да, не дешевая, зато сметана и по вкусу и по консистенции сметана, а не масса непонятного назначения. Да и в условиях когда рацион в основном составляют только салаты и мясо, решила чуток подртянуться перед фестомлучше это будет салат со сметаной, чем с подсолнечным маслом. А так я сама сильно жирное/острое/горькое/сладкое не ем, не люблю))
03.08.2012 в 22:32

Больше, чем встречает глаз
~ Fleur De Lys ~, массу непонятного назначения даже представить не могу. )))
Хорошо жить на Урале, когда у нас местная сметана - это нормальная сметана, которая по качеству такая же, как простоквашинская, но еще свежее и дешевле. На худой конец есть еще башкирское молоко и сметана. А других марок продукцию магазины даже не закупают особо, потому что все равно ее покупать не будут.
У нас там какие-то особо хорошие культуры на заводе еще с советских времен, помню даже писали в газете статью. как к нам приезжали с других молокозаводов одолжить бактерий на развод.
03.08.2012 в 22:35

Муза по жизни
Повезло)) Ну у нас тоже в принципе есть пара неплохих молочных комбинатов, но всё-равно как-то уже привыкла к одному
03.08.2012 в 22:48

Глупо не летать, когда у тебя есть крылья.
just_war, а я обожглась. Теперь осторожничаю, смотрю что покупаю. С деньгами и так не густо, а покупать еще и дрянь в яркой упаковке... Благо у бабушек можно заказать деревенскую сметану. Дорого, но зато натурально. И вкусно!
StahlLicht, не пробовала. Я обычно делаю курицу кусками в смеси приправ и двойной панировке(мука->яйцо или меланж->белые молотые сухари). Жарю и потом томлю под крышкой с луком и морковью.Можно еще и чесночку добавить. Получается и вкусняшка, и подливка к гарниру.
Но, попробовать всегда можно)) Приму к сведению.
У меня знакомый делает обалденые шашлыки из курицы. Он их гдето около суток маринует, с луком, уксусом и специями.
03.08.2012 в 22:57

Больше, чем встречает глаз
Кстати, мариновать - это гут. Сокращает время готовки, улучшает переваривание.
Я теперь стараюсь все, что предполагается жарить, заливать/намазывать маринадом еще в полуразмороженном состоянии. Потом обратно в холодильник на нижнюю полку - и до завтрашнего дня. Оно одновременно маринуется и до конца оттаивает. Все равно надо размораживать заранее. А тут оно не просто растаявшее и все из него вытекло, а и наоборот - все что надо втекло.

но уксус для маринада, кстати - не лучший вариант. есть более мягкие кислоты, меньше раздражающие слизистую желудка.
03.08.2012 в 23:07

Глупо не летать, когда у тебя есть крылья.
Ну если курицу маринуют не часто, то можно и уксус. А так конечно нужно маринад выбирать, особенно тем у кого с желудком и кишечником не все ладно.
03.08.2012 в 23:30

Муза по жизни
Наши товарищи для маринада лимон используют. Круто получается
04.08.2012 в 00:55

Eččijä löydäy, ajaja tabuau / Ищущий найдёт, преследующий догонит
Пмсв, суп вкуснее без сметаны тоже. И можно без хлеба ^^
04.08.2012 в 03:23

Рядовой семейного фронта
А, кого интересует это здоровье? Потом будет потом. Может, я до 30 вообще не доживу?

Но вот фигура и физические конциции нужны уже сейчас. Сметана слишком жирная для городского человека, не занимающегося физическим трудом. На хорошую фигуру надо есть мацони, несладкий йогурт или кефир.
04.08.2012 в 03:48

Муза по жизни
Firrior, уж простите, но на таком питании это не иметь хорошую фигуру, а греметь костями. Кроме того, какое удовольствие может быть от несладкого йогурта и нежирного кефира? Я конечно понимаю, что красота требует жертв, не пока это становится пыткой.
04.08.2012 в 04:08

Рядовой семейного фронта
~ Fleur De Lys ~,
вот такая фигура при питании без сметаны будет. Если заниматься, конечно. Гремячие кости бывают на диете "яблоко и стакан кефира на день" :)

Кроме того, какое удовольствие может быть от несладкого йогурта и нежирного кефира?
Двойное. Во-первых, вкусно само по себе (при условии качественного производителя, разумеется), во-вторых - переварить легко, нет ощущения тяжести. "Вкусность" жирных продуктов - пищевая привычка, она легко поддаётся контролю. Две недели на обезжиренной пище - и жир становится противен. Две недели заправлять всё майонезом - на третью без майонеза кусок в рот не лезет.
04.08.2012 в 04:18

Муза по жизни
Гремячие кости бывают на диете "яблоко и стакан кефира на день"
Вот не факт. Метаболизм такая штука, если ему чего-то не хватает, он его компенсирует. Можно костями греметь, а можно и жирком зарасти особенно при сидячем образе жизни. Про «вкусность» я имела ввиду то, что эти продукты кислые сами по себе. Скажем честно, сравнительное удовольствие. И потом, надо смотреть на расход той же сметаны. Скажем так, если её употреблять ложкой толстым слоем на бутерброд, то вполне наберётся. А если ту же ложку отправить в салат, сомневаюсь, что от неё будет больше жира, чем от обезжиренного кефира,
04.08.2012 в 04:30

Рядовой семейного фронта
~ Fleur De Lys ~, Метаболизм такая штука, если ему чего-то не хватает, он его компенсирует.
Мы находимся в блоге научного сотрудника и учёного, поэтому я предлагаю заменить расхожие утверждения на более компетентные источники информации. Вот научно-популярная статья о том, что такое метаболизм, и что опеределяет его скорость.

Про «вкусность» я имела ввиду то, что эти продукты кислые сами по себе.
Совершенно согласна в отношении кефира. Однако это не касается мацони и йогурта.

И потом, надо смотреть на расход той же сметаны.
Опять же, согласна, и вслед за Парацальсом повторю, что только доза делает лекарство ядом и яд лекарством. Обозначать "вредность" и "полезность" продуктов без оглядки на дозу, конечно, неверно в строгом смысле слова, так как полстакана "полезного" рыбьего жира намного вреднее, чем полстакана "вредного" майонеза. Коррекцию по дозировке принимаю и уточняю, что если говорю о заменить XXX на YYY, речь идёт именно об одинаковых количествах веществ XXX и YYY. Конечно, это не касается части "ложка в салат", так как от 20%-ной сметаны в тарелке салата появляется 3-4 лишних грамма молочного жира, что в выверенном режиме питания не катит. 3-4 грамма лишнего жира в тарелке = 3-4 грамма лишнего жира на пузе.
04.08.2012 в 04:41

Муза по жизни
Firrior, Совершенно согласна в отношении кефира. Однако это не касается мацони и йогурта.
За мацони ничего не скажу, никогда не пробовала, а вот нежирный йогурт лично для меня кислятина непереносимая.
3-4 грамма фигуре не повредит ;)
04.08.2012 в 04:56

Рядовой семейного фронта
~ Fleur De Lys ~, 3-4 грамма фигуре не повредит
3 грамма ежедневно в течение долгих лет - это один килограмм в год. Люди обычно так и стареют, набирая лишний вес с годами. В 18 лет весят 60, а в 38 -уже и 80.

На youtube я смотрела ролик с женщиной-инвалидом весом около 250 килограммов. Она плакала, рассказывая о своей жизни и в конце сказала, чтобы люди не запускали себя. "Когда другие смотрят на меня," - сказала она, - "они не понимают, как я стала такой, как в это превратилась". "How did she get where?" - спросила она сама у себя, и ответила. - "Slowly".
04.08.2012 в 05:07

Муза по жизни
:facepalm3: Женщина-инвалид потому и весит 250 кг, что у неё проблемы со здоровьем. Этом эммм несколько иного рода проблемы, это ожирение возникшее вследствие нарушения обмена веществ. Вы много встречаете таких людей в жизни? И потом, то что вы говорите очень и очень условно. +1кг в год это при отсутствии каких-либо нагрузок, и опять-таки, не учитывая особенности телосложения и метаболизма.И потом 60 кг — это уже тот предел, когда большинство девушек старается следить за собой. Скажем, у астеника процессы все протекают совсем не так как у нормастеника.
04.08.2012 в 05:14

Рядовой семейного фронта
~ Fleur De Lys ~, я вижу, вы не прочитали статью, на которую я ссылалась выше.
04.08.2012 в 05:17

Муза по жизни
Firrior, Почему же, прочитала. В особенности обратила внимание на приведённые примеры, о которых я вам и говорила.
04.08.2012 в 05:19

Рядовой семейного фронта
~ Fleur De Lys ~, продолжать дискуссию на уровне обсуждения нюансов анаболизма и катаболизма вы не готовы, а продолжать на уровне "а вот я толстых людей не видела" (или Вы много встречаете таких людей в жизни?) мне неинтересно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail